Новости

28.03.2008

Для ознакомления с новинкой в Курган прибыли начальник ГАБТУ Министерства обороны РФ Н.Ф. Ершов, командующий ВДВ В.Е. Евтухович, президент концерна «Тракторные заводы» М.Г. Болотин, приехал на завод и губернатор Курганской области О.А. Богомолов. А также многочисленная журналистская братия – столичная и местная – представители ТВ-каналов, Интернет-порталов, Информагентств, журналов и газет.



Экскурсия по сборочно-сдаточному производству, предваряющая событие ради которого, собственно, все собрались, воспринималась всего лишь как прелюдия. Заводчане с любопытством разглядывали многочисленных гостей, а операторы с телекамерами торопились заснять производственный процесс в живую. Произвела впечатление выставка готовой продукции, выпускаемой на Курганмашзаводе: наряду с БМП-2, БМП-3 здесь была представлена современная техника, уже зарекомендовавшая себя, — ТМ-130, МКСМ-800, универсальное шасси, и новинки – МКСМ-600, ПК-40, ПК-60. А после – на полигон!

Значительное событие в новейшей истории отечественного машиностроения – показ модернизированной боевой машины десанта запомнится, конечно, каждому, кому довелось побывать на нем. Кто-то не преминет рассказать о весенней солнечной погоде в сосновом бору: после города на такой идиллический пейзаж трудно не подивиться.



Других, наверняка, впечатлила торжественная церемония представления новой машины с разрезанием презентационной ленточки, фейерверком, почетным караулом у БМД-4 и тот момент, когда под гимн России военные отдавали честь новому детищу боевой техники.



 И, без сомнения, у всех останутся в памяти показательные стрельбы и лихой пробег главной героини торжества под флагом России и ВДВ РФ. БМП-3 на этот раз оказалась не на главных ролях, а лишь в группе поддержки, но и о ней немало говорилось в этот день, ведь именно она послужила основой для модернизированной БМД-4.



Доработка шасси велась с максимально возможным использованием узлов МТУ и конструктивных элементов БМП-3: силового блока, систем, обслуживающих силовой блок, приводов управления, водооткачивающих средств, водометов, корпуса. В целом, унификация по узлам, агрегатам и системам модернизированной БМД-4 с аналогичными узлами, агрегатами и системами шасси БМП-3 составила около 80%, при сохранении прежней массы машины, соответствующей легкой категории по весу. Также она позволила значительно снизить производственные затраты и эксплуатационные расходы. На реализацию проекта концерном было затрачено 200 млн рублей.

- За многие годы Курганмашзавод накопил мощный кадровый, производственный, интеллектуальный потенциал, благодаря чему коллектив предприятия умело справляется со сложнейшими задачами, — сказал губернатор области Олег Алексеевич Богомолов. – Еще 20 лет назад на создание такой машины от проектирования до испытаний на полигоне потребовалось бы не менее пяти лет. КМЗ уложился в один год. Желаю, чтобы удачное рождение новой техники переросло в не менее удачное ее будущее.



Командующий ВДВ В.Е. Евтухович также начал свою речь со слов благодарности всему трудовому коллективу нашего ОАО, блестяще справившемуся с предложенной работой.

- Сегодня открывается новая страница современной истории воздушно-десантных войск, — сказал Валерий Евгеньевич. — Модернизированная БМД-4 существенно, в разы превосходит предыдущие поколения боевой техники этого класса. Уникален комплекс тем, что в нем сосредоточены все самые передовые технологические и конструкторские решения. Он позволит на ближайшие десятилетия обеспечить превосходство ВДВ России над нашими конкурентами в вопросах боевой мощи, скорости, маневренности, возможности десантирования парашютным способом. Огромное спасибо руководству Вооруженных Сил России, Концерна «Тракторные заводы», всему коллективу Курганмашзавода. Надеемся, что новая боевая машина десанта уже в следующем году появится в различных частях ВДВ РФ.

Как рассказал далее на брифинге под открытым небом В.Е. Евтухович, у машины несомненно высокий потенциал, уже подтвержденный войсковыми испытаниями, практической эксплуатацией боевого модуля на других шасси, которые проводились на различных полигонах. Подтверждены все индивидуальные возможности модернизированной БМД-4, реализованы новые концептуальные подходы к вопросам ее тактического применения.

В 2008 году планируется провести комплексные испытания модернизированной БМД-4 по программе, согласованной с ГАБТУ Министерства обороны РФ и ВДВ. По результатам испытаний будет приниматься решение о серийном производстве, которое может начаться уже в следующем году. В соответствии с принятой «Государственной программой вооружений до 2015 года» планируется переоснастить ВДВ России боевыми машинами десанта нового поколения на 60%.



Преимущества модернизированной БМД-4

Как и ее предшественница, модернизированная БМД-4 приспособлена к десантированию с самолетов транспортной авиации парашютным способом вместе с экипажем, а также к передвижению по воде и суше.

Унифицированные моторно-трансмиссионная установка (МТУ), ходовая часть и система управления шасси с агрегатами и системами БМП-3 позволили повысить следующие функциональные характеристики модернизированной машины:

  • Подвижность за счет повышения средней скорости движения (мощность двигателя на 50 л.с. больше);
  • Проходимость, путем снижения удельной нагрузки на грунт за счет увеличения длины опорной поверхности гусениц;
  • Надежность узлов МТО и ходовой части (опорные катки, гусеничные ленты);
  • Вместимость: за счет большей компактности моторно-трансмиссионного отделения в обитаемом отделении увеличен боевой расчет — 8 человек вместо семи;
  • Управляемость машины за счет использования цифровой информационно-управляющей системы шасси (ИУСШ);
  • Огневая мощь: за счет установки на машину боевого отделения с усовершенствованным комплексом управления огнем, цифровой системой управления, спутниковой навигацией;
  • Плавучесть: выполнение кормовой части корпуса машины без проема над силовым блоком увеличивает внутренний объем корпуса и запас плавучести машины (до 41,5%), дифферент на плаву не более 2…3°;
  • Эргономичность: удобный вход/выход боевого расчета через кормовой люк, возможность десантникам, размещенным у моторной перегородки, покинуть машину в аварийной ситуации через люки на крыше (выше ватерлинии) без заливания воды внутрь машины.


Возврат к списку


+7 (3522) 47-10-14 © 1999— ПАО «Курганмашзавод»
контакты